Если подумать о временах, когда только вышел первый Prototype, то несложно вспомнить о том, как многие разработчики стремились делать игры с открытой структурой: например, Assassin’s Creed 2 или Infamous. Однако мало у кого получалось создать действительно интересную и качественную игру такого рода, и Prototype нельзя назвать хорошим образцом игры открытой структурой.

Генетический вирус был главным героем игры Prototype. Этот вирус перенял личность доктора по имени Алекс Мерсер. Создатели игры Prototype дали этому вирусу практически безграничные силы и выпустили его в колоссальный Нью-Йорк, который в игровой реальности Prototype был заполнен военными, напуганными гражданскими, ну и конечно, монстрами. Незадачливый игрок в игре Prototype чувствовал себя, скорее, не вирусом, а слоном в посудной лавке: крушил все подряд без особенного сопротивления, не понимая, как и зачем он это делает. Рваная форма достаточно шаблонного сюжета не исправляла ситуацию: ролики длились где-то около 30 секунд, и они постоянно прерывались на дозагрузку. Война людей и мутантов была сплошной фикцией, и действия игрока не оказывали никакого влияния на баланс сил. Ну и в конце концов, художественное исполнение игры оставляло желать лучшего. Были ли данные недостатки исправлены в Prototype 2? Надо сказать, что игра потерпела глобальные изменения.

Зловредный вирус Алекс Мерсер из главного героя, управляемого игроком, превратился в главного врага. Разработчики игры придумали такую историю: Алекс сумел остановить распространение зловредного вируса и не допустить начала ядерной войны. Однако затем Мерсер исчез с глаз общества на внушительный срок в 14 месяцев, и его никто не видел. СМИ несправедливо обвинили Алекса во всех злодействах, и Мерсер затаил злобу на общество. Теперь Алекс решил полностью оградить себя от общества, и он наблюдает за миром исключительно как ученый, который ищет все новые и новые границы для испытания вирусов.

Новый же герой — сержант по имени Джеймс Хеллер — один из тех людей, которые решили, что именно Мерсер является родоначальником всех неприятностей. Жена и дочь Джеймса погибли в результате распространения инфекции, и Хеллер винит в этом Мерсера. Однажды Хеллер случайно получает возможность атаковать Мерсера, чем он и воспользовался. Однако Алекс Мерсер увидел глубокий потенциал атакующего и заразил его вирусом… Что дальше? Все правильно: Джеймс Хеллер обрел суперспособности — теперь он тоже всемогущий мутант, который может допрыгнуть до неба, перехватывать вертолеты и выполнять другие, не менее любопытные трюки.

Несмотря на слегка абсурдный поворот сюжета, сам ход игры Prototype 2 стал намного более серьезным и взрослым по сравнению с первой частью. Уже появляется вполне реальная возможность того, что Хеллер в конце игры все-таки убьет Мерсера. Именно вторая игра обещает стать более интересной, сюжетной, лучше проработанной в отношении графики. Возможно, именно Prototype 2 поможет Radical Entertainment привлечь интерес игроков к Prototype и возможным сиквелам.